Рекомендации для родителей

Лексическая тема недели: с 18.05. по 22.05.2020 г. "Насекомые"
Рекомендации для детей средней группы
Рекомендации для детей старшей группы
Рекомендации для детей подготовительной к школе группы

Лексическая тема недели: с 13.05. по 15.05.2020 г. "Весна. Растения луга и сада."
Рекомендации для детей средней группы
Рекомендации для детей старшей группы
Рекомендации для детей подготовительной к школе группы


Лексическая тема недели: с 27.04. по 01.05.2020 г.: "ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ"

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Лексическая тема недели: с 20.04. по 24.04.2020 г."РЫБЫ"



Лексическая тема недели с 13.04. по 17.04.2020 г.



~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
29.01.2019г

Игры для подготовки ребёнка к школе


В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой кварти­ры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребёнок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способству­ет развитию ребёнка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков или некоторых иностранных мультфильмов).
Замечено, что дети, которые постоянно смотрят на яркий, мелькающий эк­ран телевизора (монитора), менее усидчивы, имеют трудности с концентраци­ей внимания.
Попробуйте заниматься с ребёнком даже тогда, когда кажется, что сделать это невозможно, например, когда вы готовите пищу или делаете уборку в комнате.

Игры на развитие мелкой моторики
1. Если вы печёте пироги, предложите ребёнку на рассыпанной ровным слоем муке нарисовать картину, написать буквы, цифры.
2. Если вы готовите яичницу, предложите ребёнку мелко-мелко наломать кусочки яичной скорлупы и составить из кусочков картинку, как из мозаики.
3. Если вы варите макароны (рожки), предложите ребёнку сделать бусы из макарон.
4. Предложите ребенку обвести на бумаге любой предмет (например, ложку или вилку) с закрытыми глазами. Рисунок нужно заштриховать.
Для развития мелкой моторики также предлагаем выполнять с ребенком как можно чаще следующие упражнения:
  • штриховать карандашом в различных направлениях;
  • рисовать красками, карандашами;
  • лепить из пластилина, глины;
  • вырезать из бумаги;
  • делать аппликации;
  • рвать бумагу;
  • складывать бумагу;
  • складывать мозаику;
  • собирать из конструктора;
  • завязывать шнурки;
  • вязать верёвочные узлы;
  • вязать, вышивать;
  • пришивать пуговицы (предложите ребенку раскрасить паровоз, а вместо колес пришить пуговицы).
















Скачать
паровозик.png
Portable Network Grafik формат 31.8 KB

Игры на развитие памяти
  • Попросите ребёнка посмотреть и запомнить, какой была комната до убор­ки. Во время вашей уборки, ребёнок её нарисует. После уборки ребёнок дол­жен сравнить комнату до уборки и после (найти отличия), а рисунок поможет ему в этом.
  • Попросите ребёнка побывать в роли наблюдателя. Он должен вниматель­но следить за вами в течение какого-то времени (например, 5—15 минут), а затем назвать по порядку все ваши действия.
















Скачать
развиваем память.png
Portable Network Grafik формат 57.7 KB














Для развития памяти также нужно:
  • пересказывать сказки, стихи, которые вы читаете ребёнку; в рассказывать вечером, какие звуки (предметы, запахи) он слышал (ви­дел, ощущал) за день (или за какой-то промежуток времени, например, пока ужинал);
  • пересказывать события в мультфильме, которые он смотрел вчера (при этом нужно вспоминать, кто из героев что говорил, что делал);
  • смотреть на любой предмет в течение 30 секунд, а затем либо нарисовать, либо словесно описать его. 

Игры на развитие внимания
  • Посоревнуйтесь с ребёнком: вы ищете предметы, начинающиеся на бук­ву «П» (или другую букву), на кухне, а он — в комнате.
  • Делая уборку в комнате или готовя пищу, можно сыграть в такую игру: вы называете любые слова (читаете стихотворение, сказку или поёте песню), а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, каждый раз, когда встретится слово, начинающееся с буквы «К» («М», «Б» и т. д.). 

Задания для ребёнка:
         1. Рассмотри картинку.















Скачать
внимание1.png
Portable Network Grafik формат 63.8 KB

* * *
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза;
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
(К. Чуковский)

Когда вы закончите читать стихотворение, закройте картинку и задайте ребенку следующие вопросы:
Кто был на горке?
Кто был под горкой?
Что делала девочка в песочнице?
Кто качался на качелях?
Какое время года на картинке?
Какие предметы перечислены в стихотворении?
Кто испугался и растопырил глаза?
Чем больше ребёнок даст правильных ответов, тем лучше у него развитовнимание.

2.Раскрась картинку. Пока ты будешь её раскрашивать, я буду читать тебе сказку(можно выбрать любую сказку). Слушай внимательно.

















Скачать
внимание2.png
Portable Network Grafik формат 41.0 KB
После прочтения сказки задайте ребёнку вопросы по картинке (можно по­просить обосновать выбор цветов) и по сказке (как в задании 1).
Кто изображён на картинке?
Какое время суток на картинке?
Из чего сделан парус?
Кто главный герой сказки (и т. п.)?

3. Нарисуй картинку, используя геометрические фигуры.















Скачать
геометрические фигуры.png
Portable Network Grafik формат 18.4 KB
Игры на развитие речи
· Вы называете любое слово (существительное — название предмета, гла­гол — действие, прилагательное — признак), связанное с тем, что вы делаете в данный момент (например, если гладите белье — утюг, включать, горячий). Ребёнок должен придумать словосочетание {горячий утюг, выключить утюг и т. п.). Желательно, чтобы он придумал не одно, а несколько словосочетаний.
• Предложите ребёнку на время, пока вы заняты домашними делами, стать радиожурналистом и провести передачу «Полезные советы». В передаче могут быть рубрики: «Как сварить суп», «Как пожарить картофель», «Как погладить брюки», «Как пришить пуговицу» и др.
· «Продолжи слово». Суть игры состоит в том, что вы говорите начало сло­ва (первый слог), а ребёнок должен его продолжить. Например, слова по теме «кухня»: ду — духовка, ча — чайник и т. д.
Для развития речи также нужно:
• чаще просить ребёнка пересказать книгу, мультфильм; рассказать, что он
делал вчера, после завтрака и т. д.;
· не разрешать ребёнку употреблять в речи слова-паразиты (ну, вот, зна­чит и т. п.); как только вы услышите подобное слово, хлопайте в ладоши (или придумайте что-то другое, что будет привлекать его внимание и останавливать);
• чаще читать ребёнку книги, а если ребёнок уже умеет читать, то всяче­ски стимулируйте и поддерживайте интерес к чтению.

Игры, на развитие мышления
     «Скажи слово наоборот». В эту игру можно играть, выполняя любую до­машнюю работу: вы называете какое-нибудь слово, обозначающее предмет домашнего обихода, а ребёнок должен назвать то, что получится, если прочи­тать его наоборот (например: стол — лотс). Затем вы меняетесь ролями. Же­лательно, чтобы вначале использовались слова, состоящие из 3—4 букв: нож, чай, стол, стул.
     «Найди предмет». Усложнённый вариант игры «Скажи слово наоборот»: произнесите слово наоборот (например, лутс). Нужно назвать исходное слово и показать предмет, который оно обозначает.
     «Что общего?». Предложите ребёнку найти связь между предметами, ко­торые вы в данный момент используете. (Например, что общего между ножом и луком — нож острый, а у лука острый запах; пылесосом и веником и т. д.)

Для развития мышления также нужно:
     разгадывать ребусы;
     составлять ребусы;
     рисовать комиксы;
     составлять из предложенных слов предложения;
     составлять из геометрических фигур картинки.

Задания для ребёнка
1. Отгадай ребусы.
















2. Нарисуй продолжение комикса.

Игры на развитие пространственных представлений
     «Найди предмет». Играть в эту игру можно в любом помещении (например, когда вы убираете комнату). Вы загадываете предмет. Ребёнок должен его найти, выполняя ваши команды (например: шаг вперёд, шаг влево, посмотри вниз и т. д.). Затем ребёнок загадывает предмет, а вы его находите, выполняя команды ребёнка.
•     «Найди предмет по плану". Для этой игры необходимо нарисовать план комнаты, в которой вы будете играть. Один из игроков прячет в комнате предмет и указывает его каким-либо условным знаком на плане. Второй игрок должен, руководствуясь только планом комнаты, найти спрятанный предмет.
15.01.2019г

Как помочь ребёнку запомнить графическое изображение цифр

Выполнила учитель-дефектолог Корепанова И.А.

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс, как считают детские психологи. И без помощи взрослых здесь не обойтись.
Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Ребёнку будет гораздо легче запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 - лебедь, 8 - очки.
Если педагог в детском саду или мама смогут подобрать интересные стихотворения о цифрах, то процесс запоминания будет ещё более лёгким. Главное, не стоит сердиться на детей, если они не схватывает всё "на лету". Это для вас, взрослых, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очнь сложно. Любой педагог или детский психолог подтвердит, что самым действенным способом запоминания нового материала для детей послужат игровые занятия по математике.
Мы постарались собрать для вас, родители и воспитатели, интересные стихи  и игры про цифры и счет. Почитайте своему ребёнку эти забавные стихотворения и, возможно, обучение пойдет быстрее и легче.
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.















Стихи про цифру 0
Эту цифру знать изволь:
На баранку похож ноль.
Ноль похож на колобок.
Он пузат и круглобок.
На него похожа кошка,
Если сложится в клубок.
Цифра 0 похожа на кольцо или баранку. Внутри кольца ничего нет — пусто. Цифра ноль обозначает число ноль, т.е. когда ничего нет — пусто.















Стихи про цифру 1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.        С. Маршак
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.         Г. Виеру















Стихи про цифру 2
Два похожа на гусенка
С длинной шеей,
Шеей тонкой.               Г. Виеру
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.         С. Маршак
















Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет.















Стихи про цифру 3
А вот  это - посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.       С. Маршак
















Цифра 3 похожа на два крючка или на рога барана.















3 - это заклинатель змей
Вышел с дудочкой своей.
Перед ним танцует змейка -
хвост крючком, дугою шейка.
Ты на змейку посмотри -
Да ведь это цифра три!       В. Данько
Стихи про цифру 4

Цифру 4 можно написать с помощью нескольких прямых линий. Сначала сверху вниз проведем карандашом самую левую наклонную линию, затем перекладинку, а потом правую вертикальную линию.















Смотри - 4 это стул,
Который я перевернул.      Г. Виеру
Цифра новая - четыре.
Гляди, делал Егорка
С мамой уборку.
опрокинул стул
В квартире,
Стал похож он на четыре.     В. Бакалдин
Стол стоит у нас
В квартире
Сколько ножек у него -
У стола у твоего?    С. Маршак















Стихи про цифру 5
На что похожа цифра 5?
На серп, конечно,
Как не знать.     Г. Виеру















А потом пошла плясать
по бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.      С. Маршак















Стихи про цифру 6
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху - крюк, внизу кружочек.      С. Маршак
Рогалик к бублику прилей.
Да только есть его не смей.
Не крендель это, чтобы есть,
А просто - цифра шесть!     В. Бакалдин
Саша шустро сушит сушки.
Саша высушил штук шесть.
 И смешно спешат старушки
Сушек Сашиных поесть.    В. Волина
















Стихи про цифру 7
Цифра 7 или, как ее еще называют, семерка, похожа на косу, которой косят траву. Цифра 7 состоит из двух палочек. Одна палочка лежит горизонтально сверху, а вторая палочка, как ножка, держит верхнюю. Иногда у цифры 7 посредине рисуют перекладинку.
Семь — точно острая коса.
Коси, коса, пока остра.        Г. Виеру
Вот семерка-кочерга.
У нее одна нога.                   С. Маршак

















Цифра семь! Цифра семь!
Цифра легкая совсем!
Я косу принесу
И срисую ту косу!               В. Бакалдин

















Стихи про цифру 8
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки…
То ли нуль с другим нулем
Рядышком уснули,
То ли дедушка очки
Позабыл на стуле.            Ф. Дагларджа

















К этой цифре ты привык.
Это цифра-снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.          В. Бакалдин

















Цифра восемь или, как ее еще называют, восьмерка, похожа на снеговика или на куклу Неваляшку.

















Стихи про цифру 9
Цифра 9 - девятка похожа на толстого кота, который отвернулся от нас и хочет вздремнуть. Цифра 9 - это колечко с хвостиком, она похожа на перевернутую цифру 6.
















Девять, как и шесть, вглядись.
Только хвост не вверх, а вниз.           Г. Виеру
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка: 
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.        С. Маршак

















Стихи про число 10
Цифра вроде буквы  О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он  побольше станет весить,
Потому что это — десять.       С.  Маршак
Ноль встает за единицей —
Цифра 10 на странице.            Г. Виеру



Учимся считать до 10
Научится считать в пределах 10 очень легко и просто если вы будете использовать ряд способов  которые мы Вам предлагаем.
Считаем пальчики, используя различные стишки и  потешки. Метод хорош ещё и тем, что его можно использовать с самого раннего возраста, буквально с рождения, одновременно развивая мелкую моторику. Сначала считаем до 5, после годика можно переходить на потешки со счётом до 10. По мере взросления ребёнка считать можно не только его пальчики, а пальчики мамы, папы и других членов семьи.
Считаем ступеньки – иди из самых простых способов. Когда малыш научился хорошо преодолевать ступеньки хотя бы в одну сторону (например научился спускаться), можно начинать эти ступеньки считать. Сначала считаете Вы, малыш спускается и слушает, а через некоторое время и он начнёт считать вместе с Вами.
Играем в настольные игры с фишками и кубиком. В таких играх тоже присутствует счёт и визуальное количество точек на кубике.
Используем "считалки" в которых есть счёт до пяти-десяти для различных игр, чтобы определить кто будет первым ходить.
Считаем всё! Считать можно голубей на улице, книжки на полке, любимых кукол или машинки, сколько ложек вымыла мама, сколько мороженого купил папа и т.д.
Если Вы внимательно присмотритесь к Вашим ежедневным делам, то найдёте массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.
Обращайте внимание ребёнка на цифры везде, где это можно сделать как бы между прочим: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости к бабушке, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т.д.
Попросите малыша принести Вам определённое количество ложек, когда Вы накрываете на стол. Перед походом в магазин договоритесь с ребёнком, что сегодня Вы купите ему 3 пачки сока, пусть самостоятельно возьмёт с полки нужное количество и т.д.
Главное проявлять свою фантазию!
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые не требуют финансовых затрат и легкие в изготовлении.

Математическая игра «Найди цифру»
Для этой игры потребуется:

  • нарисованные (напечатанные) на бумаге цифры от 1 до 9
  • рисунки, похожих на цифры, предметов.
Малыш смотрит на рисунок и затем угадывает, какая же цифра в нем спряталась. Затем мама показывает цифру 2 и просит малыша найти рисунок, похожий на эту цифру.

Математическая игра «Картонные цифры»

Для этой игры надо будет заранее вырезать цифры из картона. Малыш закрывает глазки, берет одну картонную цифру и на ощупь угадывает, что же это за циферка.

Математическая игра «Потерянные цифры»


На картоне печатаются цифры от 1 до 9. Затем каждая из них разрезается на две части. Малыш должен их восстановить. Если для него это задание слишком легкое, его можно усложнить, разрезав цифры на 3, 4 или 6 частей.

Игра «Что там на спинке»

Малыш ложится на живот, а мама рисует у него на спинке пальчиком цифру. Кроха должен угадать, что же это за цифра.

Успехов Вам!  Спасибо за внимание! 
21.12.2018г

ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

10.12.2018г

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 Что нужно знать родителям детей с ОВЗ
        Любой человек переживает за своих детей, что уж говорить о родителях, чьи дети имеют ограниченные  возможности здоровья. Нельзя даже представить, как не легко приходится им, когда они сталкиваются со всеми трудностями, неизбежно возникающими в процессе роста и становления ребёнка, а иногда  и на протяжении всей его дальнейшей жизни.
      Уважаемые мамы и папы, чтобы ваш ребёночек испытывал меньше трудностей в зрелом возрасте, вы уже сейчас должны об этом позаботиться и помочь ему стать максимально успешным и самостоятельным . 


  • Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  • Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  • Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  • Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  • Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  • Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
  • Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  • Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  • Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  • Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  • Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
  • Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
  • Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  • Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
  • Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  • Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
  • Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
  • Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  • Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
  • Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
  • Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
20 марта 2017 г.

Развитие внимания у старших дошкольников
Дети дошкольного возраста, как можно наблюдать, активны, энергичны, предприимчивы, любознательны. Их интересует в буквальном смысле всё, что находится вокруг. Они предпринимают бесчисленные попытки объять необъятное. Попробуйте угнаться за ребёнком или что-то запретить ему. Его настолько распирает внутренняя энергия, что может позавидовать любой взрослый человек.
Если говорить о внимательности дошкольников, то до начала её формирования внимательность у дошкольников в своём роде первобытна и правильно не сформирована. От ребёнка не спрячешь конфеты – выследит, куда они спрятаны и найдет, ребёнок не пропустит ни одной грязной лужи на улице, не пробежит мимо кошки, не схватив её за хвост. Но наряду с этим, всё же можно наблюдать, как ребёнок, не заметив, упирается лбом в дверной косяк, не может найти свою игрушку, лежащую на полу перед глазами.
О свойствах внимания
 Внимание, как психический процесс, имеет некоторые особенности и характеризуется своими специальными признаками и свойствами, такими как:
·        устойчивость;
·         объём;
·        концентрация;
·        переключаемость;
·        произвольность;
·        избирательность;
·        распределение.
Недостающий объем внимания дошкольников не позволяет ребенку сконцентрировать его на нескольких целях и длительно хранить их в уме.
Несконцентрированные дети постоянно отвлекаются и не могут сфокусироваться на предмете.
При проблемах с избирательностью дети не могут остановить своё внимание на конкретной части задания, которая им действительно необходима для решения.
 У тех детей, которые зацикливаются, на одной теме и не могут сразу среагировать при изменении условий задания или самого задания, существуют проблемы с переключаемостью.
У детей также встречается неумение выполнять сразу несколько дел, чаще это бывает у мальчиков. Некоторые из детей не могут сфокусировать внимание на том предмете или задании, о котором просит воспитатель.
Для решения этих проблем должны быть разработаны специальные методы, направленные на всестороннее развитие основных свойств внимания.
 Об особенностях внимания как психического процесса
 Внимание у старших дошкольников, также как и другие психические процессы, требуют определённого уровня развития, ему отведена своя роль в процессе роста и развитии ребёнка.

Многие дети не могут выполнить до конца предложенное им задание. Сложные задания дошкольник может воспринимать, только если их выполнение сделать поэтапным с тщательным разъяснением правил. Когда ребёнок слышит правила, он делает себе некую установку на выполнение, мысленно либо вслух, проговаривая детали, отмечая какие-то особенности выполнения задания.
 Постепенно дети учатся выполнению и более сложных заданий, но не с первого раза. Это даёт возможность детям учиться заострять внимание на чем-то конкретном. В ходе работ у детей вырабатывается специальный алгоритм действий, направленный на запоминание. Дети проворачивают инструкции по действию в голове множество раз, чтобы не забыть то, что им поручили сделать. Те дети, которые не только сами справляются с заданиями, но ещё и помогают другим сверстникам, освоили уроки самоконтроля и уже способны развиваться дальше.
Внимание имеет свои специфические особенности и является своеобразным фильтром поступающей в головной мозг многочисленной информации. Не вся информация нужна для человека, а только та, которая будет использоваться для выполнения нужных целей. Если вся полностью информация будет осаживаться в коре головного мозга, то голова переполнится мусором и человек не сможет соображать вообще.
Дети не только должны учиться фокусировать своё внимание, но и должны уметь переключаться на другие задания их особенности, должны развивать устойчивость своего внимания.
Сформированная устойчивость внимания в детском возрасте поможет будущим первоклассника быть сосредоточенными на уроках.
 Особенности такого свойства внимания детей-дошкольников в отношении старших дошкольников особенно, чаще всего состоят в более тщательной организации игр и занятий для данного процесса.
Игры в развитии детского внимания
 Некоторые игры помогают развить все эти качества. Всем хорошо известна с детства игра в «Танчики». Эта игра помимо внимания развивает пространственное восприятие и мышление.
 «Танчики»
Целью игры является формирование внимания дошкольников через концентрацию на определенном месте нахождения фигуры.
Принцип игры и ее особенности заключается в том, чтобы попасть во все фигуры противника.
Берётся двойной тетрадный лист в клеточку. Играют 2 игрока. На одной стороне листа в любых клеточках рисуется с краю штаб, на поле листа 10 танчиков, размером с 2 клеточки.
На втором листе с противоположной стороны всё также, рисуются танчики противника и штаб – в любом месте.
Игрок, наблюдая визуально на своём поле должен поставить ручкой точку, свернуть лист и продавить ручкой в месте выбранной точки.
Если точка отпечаталась на танке противника, то танк подбит, и он продолжает игру, если промахнулся, игра передаётся противнику.
Кто уничтожит штаб и все танчики, тот выиграл.
«Шахматы»
 Как известно, игра в шахматы лучший тренинг внимания и мышления старших дошколят, но это для взрослых.
Мы можем интерпретировать и взять из этой игры только отдельные элементы, имеющие свои особенности в процессе развития внимания у старших дошкольников, чтобы упростить задачу для детей, сделать игру доступной для дошкольников.
 Для игры потребуется шахматная доска и фигуры без пешек.
 Вначале один ребёнок выставляет несколько разных фигур на разных клеточках. Начать можно с трёх фигур.
Второй ребёнок запоминает их место расположения и сами фигуры. Затем фигуры соперника закрываются от взора ребёнка. И ребёнок на своём поле должен выставить такие же фигуры и на тех же клеточках в зеркальном порядке
. Тот же вариант можно проделать с пуговицами или монетками.
Игра «Найди буквы»
 Можно провести игру на внимание у старших дошкольников с буквами, так проверяется его устойчивость.
Воспитатель даёт детям листы с текстами и просит детей зачеркивать определённую букву из алфавита. Такой вариант возможен только со старшими дошкольниками. Дети ищут в тексте заданную букву во всех словах, а воспитатель засекает время и по итогам проверяет ошибки.
Усложняя задание, воспитатель может попросить зачеркивать по две буквы или буквы стоящие парами, к примеру «ОК», «АЯ».
Игра «Пятнашки»
Особенности развития внимания ребенка в этой игре заключается в том, что предварительно готовится или рисуется квадратная таблица из пятнадцати или более клеточек. В каждую клеточку вразброс ставится цифра. Ребёнок должен по порядку показать цифры – 1, 2, 3 … Более сложный вариант – показать цифры в обратном порядке – 15, 14, 13…
 Игра «Путаница»
С детьми можно провести игру «Путаница»
Рисуются несколько зверушек, и от них идут кривые, запутанные линии к такому же количеству хижин.
Ребёнок должен по линии, которая является дорогой, найти и провести зверушку к своему жилищу. Для мальчиков можно нарисовать транспорт (самолёт, машинка, паровозик) и гараж. Дети должны при помощи пальца, или какого-нибудь предмета распутать линию и найти конечный путь. По мере приобретения навыков, каждый из детей прокладывает дорогу к дому визуально.
 Кроме этой игры для развития внимания у старших дошкольников можно нарисовать лабиринт с множеством тупиков и одним выходом. Ребёнок из центра лабиринта должен найти выход наружу.
Игра «Раскрась бабочку»
 Берётся картинка бабочки с разноцветными, узорчатыми крыльями. Одно крыло бабочки раскрашено, а второе предлагается раскрасить ребёнку. Предлагается использовать до 12 цветов. Можно таким же образом использовать другую картинку или взять две похожих картинки, чтобы одна из них была уже раскрашена.
Игра «Съедобное – несъедобное»
В этой игре тренируется функция и особенности переключаемости внимания. Воспитатель называет различные слова, а ребёнок должен внимательно слушать. Если встречается среди слов съедобное, то ребёнок делает хлопок в ладоши.
Пример игры: Корова, трава, самолёт, конфета, дерево. На слове конфета ребёнок должен отреагировать и хлопнуть в ладоши.
В конечном итоге, при овладении способностью переключения внимания ребёнок реагирует на правильные слова безошибочно.

В среднем продолжительность занятий с детьми по тренировке внимания не должна превышать пятнадцати, двадцати пяти минут. При усталости или недомоганиях в организме внимание любого человека притупляется, а уж у маленького ребёнка тем более. Поэтому занятия должны быть интересными, а не изнурительными. Всё бремя обучения детей ложится целиком и полностью на воспитателей дошкольных детских учреждений, а также родителей дошкольников. Это их неотъемлемая роль в жизни ребёнка.
 Стоит заметить, что дети, посещающие детский сад, намного образованнее, сообразительнее и внимательнее, чем домашние. Проблема домашних детей не в том, что они глупее, или им не хватает общения, а в том, что детский сад даёт первоначальные навыки, готовит дошкольников к первому классу. Во время занятий детям даются не просто знания, а еще и развиваются способности получать и усваивать новые навыки.
У тех детей, которые не научились использовать свой потенциал и не развили свои способности своевременно, в годы раннего детства, с первого класса школьные проблемы только начинаются.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


1. Игры, направленные на развитие моторно-двигательного внимания

 19.09.2016г.
Летает – не летает (игра с мячом)
Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.
Оборудование: мяч, список названий предметов.
Описание. Ребенок должен ловить мяч, отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.
Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что)
может летать, а кто (что) не может. Я буду кидать мяч, и говорить слово, а тот, кто поймал мяч, должен сказать летает этот предмет или не летает.
Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом,  воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…
Примечание: Игра может проводиться как с одним ребенком, так и группой детей.
По новым местам
Цель: формирование моторно-двигательного внимания, развитие скорости движений.
Оборудование: заранее обозначенные кружки для каждо­го ребенка.
Описание. Каждый ребенок по команде взрослого меняет свой кружок, свое место — разбегается «по новым местам» оказываясь в новом кружке.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «По новым ме­стам». Каждый из вас должен встать в кружок-домик. Когда я скажу: «На прогулку!», все за мной друг за другом начнут «гулять». Но когда я скажу: «По новым местам!», все долж­ны найти себе новый кружок-домик. Кто займет новый до­мик последним — считается проигравшим. Начинаем игру».
Примечание. Ходить «на прогулку» можно под музыкаль­ное сопровождение или песню.
Совушка-сова
Цель: формирование внимания, воспитание выдержки.
Оборудование: заранее обозначенный круг-«гнездо», ша­почка или маска совы.
Описание. В соответствии с командами взрослого дети дол­жны или двигаться, или замирать. Игрока, не выполнившего вовремя команды, удаляют из игры (сова забирает в «гнездо»).
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в интересную игру. Кого мы выберем совушкой-совой, тот будет жить в «гнезде» — в кругу. Остальные будут называться жучками, лягушками, ба­бочками и летать или прыгать, как они. По моему сигналу «Ночь наступает!» все останавливаются и замирают. В это вре­мя сова вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока, совушка берет его за руку и уводит в «гнездо». Когда вы услы­шите сигнал «День!», то снова начинайте двигаться. В этой игре есть правила, которые необходимо соблюдать:
1) совушка не имеет права долго наблюдать за одним и тем же игроком;
2) вырываться от совушки нельзя;
3) если совушка не замечает пошевелившихся игроков, а звучит сигнал «День!», то она улетает в гнездо без добычи».
Примечание. Роль «совушки» в начале игры может взять на себя взрослый. Для повышения интереса к игре можно использовать маску и костюм совы.

Кого назвали, тот и лови
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: большой мяч.
Описание. Каждый ребенок, свободно передвигаясь по пло­щадке и услышав свое имя, должен подбежать, поймать мяч, бросить его вверх, назвав при этом имя кого-нибудь из играющих.
Инструкция: «Сейчас мы поиграем в игру «Кого назвали, тот и лови!». У меня в руках большой красивый мяч. Пока я его держу в руках, можно бегать, прыгать, ходить по площадке. Как только я подброшу мяч и назову имя кого-нибудь из вас, тот, чье имя я назову, как можно быстрее должен подбежать к мячу, поймать его и снова подбросить вверх, назвав при этом имя другого игрока. Так игра продолжается долгое время. Начинаем играть».

Воробьи и вороны
Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.
Оборудование: кубики, мячи (вдвое меньше, чем участни­ков игры).
Описание:
а)         Играющие делятся на две команды. Каждый ребенок
по указанию взрослого выполняет различные движения на
месте (присесть, руки вверх, в стороны, руки прижать к груди...). В зависимости от команды взрослого — «во-ро-ны» или
во-ро-бьи» — все игроки устремляются к соответствующим
предметам (кубикам, мячам). Предметы достаются внимательным и быстрым. По окончании 2—3 таких игр подсчитыва­ют очки, и объявляется команда-победительница.
б)        На команды дети не делятся, каждый играет сам за
себя. Ребенок, оставшийся без предмета, выбывает из игры.
Инструкция: «Хотите узнать, кто из вас ловкий и внима­тельный? Тогда поиграем в одну игру, которая называется «Воробьи и вороны».
а) Сейчас мы разделимся на две команды и каждый из вас запомнит, в какую команду он попал. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева — маленькие мячи («воробьи»). По моему указанию вы будете выполнять различные движе­ния на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда слышите слово «во-ро-ны», то на слог «ны» вы все должны успеть схватить по кубику, а при произнесении мною последнего слога слова «во-ро-бьи» все вы должны будете бежать к мячам, стараясь схватить по одному предмету. По окончании нескольких таких игр подсчитаем выигрышные очки за каждый предмет и объявим команду-победительницу.
б) Встаньте в колонну по одному. Справа от вас разложены кубики («вороны»), слева - маленькие мячи (воробьи). По моей команде вы будете выполнять различные движения на месте (присесть, руки в стороны, вверх и т.п.). Когда я произнесу последний слог слова «во-ро-ны», каждый из вас должен успеть схватить кубик, а при произнесении последнего слога слова «во-ро-бьи» каждый из вас должен схватить мяч. Кому предмет не достался — выходит из игры. Начинаем играть».

Примечание. Для игры можно использовать мешочки с песком, погремушки, флажки и т.п.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~`
КАК ПОМОЧЬ МАЛЫШУ НАУЧИТЬСЯ ЗАПОМИНАТЬ СТИХИ,
ЧТОБЫ В ШКОЛЕ ТРУДНОСТИ НЕ ВОЗНИКАЛИ?
29.01.2016г.
Дошкольное детство — самая удивительная пора в жизни каждого, время беззаботности, неудержимого любопытства к окружающему, когда мир необъятен, наполнен добром, яркими красками и тайнами, когда открытия совершаются легко и вдохновенно. Именно в это время рождаются мечты, формируется характер, закладывается фундамент для формирования знаний, умений и навыков, от которого будет зависеть успешность воспитания и образования маленького человечка. Эта удивительная пора очень быстро проходит, важно не упускать время… Конечно, речь не идет о том, чтобы с пеленок посадить малыша за парту и начать обучение. Важно помнить, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, нельзя сокращать игровую деятельность, именно в игре формируются необходимые качества. Когда же надо начинать учить малыша запоминать стихи? Чем раньше — тем лучше!
С первых дней близкие взрослые общаются с ребенком, но все по-разному. Многие пытаются сюсюкаться: «Ути-пути, ти мой махонький, холошенький», — невольно подражая неправильной детской речи, полагая, что так малыш лучше их понимает. Подобная манера общения наносит вред развитию речи малыша. Стоит обратиться к устному народному творчеству, вспомнить колыбельные песенки, шутки, прибаутки, присказки, короткие детские стихи. Колыбельная, спетая мамой или бабушкой, не только успокаивает и убаюкивает ребенка, она вызывает положительные эмоции при восприятии рифмованного текста, знакомит с мелодикой стиха. Постепенно малыш привыкает к ней, запоминает, ждет повторения. Используйте присказки при выполнении различных режимных моментов, например, при купании «С гуся вода, с Оленьки худоба!» Короткие рифмованные фразы воспринимаются одновременно с приятными ощущениями (как правило, все дети любят купаться), и стихотворные тексты, в дальнейшем, не будут вызывать отрицательные эмоции.
Играя с ребенком, соединяйте его движения с короткими рифмовками: «Идет бычок, качается…». Такие нехитрые приемы помогают малышу ощутить на себе ритм, научиться различать обычную речь и стихи, а постепенно он и сам будет с удовольствием проговаривать их вместе с вами, а потом и самостоятельно. Любящие родители много читают малышу, рассматривают с ним иллюстрации, листают книжки. Стоит обратить внимание на выбор книг для чтения, детские стихи — необходимая составляющая. Самыми доступными для детей являются стихи К. Чуковского, Е. Благининой, Я. Акима, А. Барто, С. Маршака и других авторов, в которых задан несложный ритм, большинство слов понятны, события излагаются последовательно, излагаемые события знакомы, то есть имеются в жизненном опыте ребенка:
Наша Маша


Наша Маша рано встала,


Кукол всех пересчитала:

Две Матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпочке

На дубовом сундучке!
(Елена Благинина)
Как часто и как долго надо читать ребенку? В раннем дошкольном возрасте читать надо не один раз в день, продолжительность для каждого ребенка индивидуальна, но в среднем равна времени прочтения сказки «Курочка Ряба». Если ребенок может активно слушать дольше, обратите внимание на сколько, при первых же признаках потери интереса чтение следует прервать, но не просто закрыв книжку, а на положительном настрое, подчеркнув доброжелательной интонацией: «А дальше продолжим потом» или подвести итог концовкой сказки.        
 Стихи должны звучать ежедневно. При таком активном чтении ребенок, начиная говорить, сам подсказывает слова, затем обрывки фраз, а постепенно декламирует отрывки, подражая выразительному чтению взрослого. Столь необходимое умение запоминать стихи формируется спонтанно благодаря активному участию взрослых. Постепенно малыш растет, читайте стихотворные сказки А. С. Пушкина, К. И. Чуковского и другие объемные стихотворные произведения. Важно не только научиться запоминать стихи, но и осмысливать описываемые явления, события и т. д. Особую роль в формировании этого умения играют стихи-небылицы:
Небылицы


Я видел подснежник в осеннем лесу,


Где заяц тащил по опушке лису

И волк за охотником крался.

Я слышал: охотник зубами стучал,

Я слышал, как он «Помогите!» кричал

И громко от страха смеялся!


Вчера я поехал пешком по дрова,


Под снегом вокруг зеленела трава.

Я из лесу дров не привез целый воз

И тер на жаре обмороженный нос!
(Т. Белозеров)
Такие тексты необходимо анализировать с ребенком, выяснять, что именно реально, а что является небылицей и почему. С помощью небылиц расширяются представления ребенка об окружающем мире, развивается умение устанавливать причинно-следственные связи, словесно логическое мышление.
Используйте в играх считалки, иллюстрируйте любимые стихи, играйте, сопровождая действия стихами, цитируйте в подходящих жизненных ситуациях знакомые строчки, одним словом, сделайте стихи частью вашей жизни.
Наконец, наступает момент, когда малыш получает незнакомое стихотворение для заучивания, которое ему предстоит рассказать на празднике. Не стоит стремиться его выучить сразу, по дороге домой. Вначале сделайте его знакомым, домашним. Доброжелательно, выразительно, как бы открывая новую тайну, прочитайте его ребенку, выскажите свое положительное отношение к стихотворению и отложите на некоторое время. Чуть позже вернитесь к нему и прочитайте еще раз. Обсудите, о чем оно, с какой целью (к какому событию оно приурочено) его учит малыш, выясните, все ли слова ему понятны. Попробуйте заучить построчно. Нельзя заставлять ребенка, провоцируя негативную реакцию. На заучивание отводится несколько дней, ловите хорошее настроение, стимулируйте желание, создавайте ощущение у ребенка, будто он сам захотел и учит, и у него обязательно получится! Попросите малыша рассказать стихотворение в разных ситуациях (дома, на улице, в разных помещениях, сидя, стоя и т. д.), разным взрослым, друзьям, укрепите его чувство уверенности. Успешное выступление на празднике не только принесет радость вам и ребенку, но будет стимулом для заучивания стихотворений в будущем.
Следуя таким путем, вы поможете ребенку приобрести необходимые умения и навыки, избежать трудностей в школе.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
27.12.2015г.
Как учить стихи с ребенком
Как учить стихи с ребенком
Как учить стихи с ребенком

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Тренируем память
11.12.15
Консультация для родителей
Память является одним из основных свойств личности. 
Выделяют три типа памяти: наглядно-образную память, которая помогает хорошо запомнить лица, звуки, цвет предметов и т.д. Словесно- логическую, при которой преимущественно запоминаются формулы, схемы, термины. Эмоциональную, при которой лучше всего сохраняются пережитые
чувства. Кроме того, существует ещё разделение памяти на два вида в зависимости от длительности хранения информации: кратковременную
память, когда материал запоминается быстро, но ненадолго. Долговременную память, требующую больших усилий, но позволяющую сохранить информацию на многие годы. Скорость заучивания у людей также разная. Есть быстро заучивающие и медленно заучивающие предлагаемый материал. Второй группе людей для запоминания такого же объёма информации потребуется втрое больше времени, но помнят они значительно дольше. Память разделяется ещё на механическую и смысловую. Часть людей склонна к механическому заучиванию (зубрёжке). А другая часть – к
осмысленному запоминанию. Иногда без всякого усилия, порой даже против воли человека, тот или иной материал «всплывает» в памяти. Возникает
какой-то мотив песни, оживает картина какой-то автомобильной катастрофы.
Такая память носит название непроизвольной. Произвольная памяти имеет место тогда, когда человек прилагает усилия для запоминания или
припоминания воспринятого, т.е. направляет свою активность на достижение поставленной цели.
Люди различаются и тем, какой материал они лучше запоминают. Так, музыкант успешно запоминает музыку, у него развита слуховая память.
Художник имеет высокоразвитую зрительную память, А у спортсменов развита память на движения (двигательная).Различными бывают и основные свойства каждого вида памяти:
объём (сколько информации человек может сохранить), прочность и точность памяти (насколько долго человек сохраняет воспринятое и насколько правильно его воспроизводит).
Основным видом деятельности является игра. Поэтому предлагаю развивать и тренировать память в игровой форме, что поможет поддержать
его интерес к выполнению заданий. Если с ребёнком проводить специальные занятия, то формирование произвольности запоминания происходить быстрее. Используя различные вспомогательные средства для запоминания: картинки, опорные слова, вопросы, а также классификацию и группировку предметов, - можно развивать опосредованную память, увеличить скорость и объём запоминания.
«Каскад слов»
Цель: развитие объёма кратковременной слуховой памяти.
Содержание: Взрослый просит ребёнка повторять слова. Начинать нужно с одного слова, затем назвать два. Ребёнок должен повторить их в той же
последовательности. Затем взрослый называет три слова и т.д. Если ребёнок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд ещё 2-3 раза.
1. огонь;
2. дом, молоко;
3. конь, гриб, игла;
4. петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5. крыша, пень, вода, свеча, школа;
6. карандаш, машина, брат, мел, птица хлеб;
7. орёл, игра, дуб, стакан, телефон, пальто, сын;
8. гора, вороны, часы, стол, снег, картина, сосна, мел.
«Каскад цифр»
Цель: развивать кратковременную зрительную память.
Инструкция: «Посмотри внимательно на цифровой ряд и повтори его в той же последовательности (вначале две цифры, затем три, четыре и . п.)
6 2
2 8 3
1 7 4 3
6 3 5 9
1 4 6 8 2
«У оленя дом большой»
Цель:  развитие  умение  использовать  мнемонические  приёмы  для
запоминания текста.
Содержание: Взрослый, проговаривает текст игры, сопровождает его движениями.
У оленя
Дом большой,
Он глядит в свое окошко:
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит.
Стук, стук.
Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Заяц, заяц, забегай!
Лапу подавай!
Скрещивают руки над головой,
Изображают крышу.
Руки перед лицом изображают окно.
Производят движения руками, как при беге.
Кулаками имитируют стук в дверь.
Большим пальцем через плечо
Показывают, что сзади охотник.
Дети вытягивают руки вперёд.
Усложнение: постепенное увеличение темпа
проговаривание текста.
«Запомни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти.
Содержание: Ребёнок рассматривает пять (знакомых) предметных картинок и запоминает, что на них нарисовано. Затем картинки переворачивают.
Взрослый показывает на перевёрнутую картинку, а ребёнок должен вспомнить и назвать предмет, изображенный на ней. Усложнение: увеличить
количество картинок, уменьшить время запоминания.
«Кто не на месте?»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Содержание: Десять игрушек выставляются перед ребёнком на столе в один ряд. Взрослый предлагает запомнить, какая игрушка, на каком месте
находится. Затем ребёнок отворачивается, а взрослый меняет местами игрушки. После чего ребёнок должен повернуться и расставить игрушки по местам. Игра проводится до 5-6 раз.
«Запомни рассказ»
Цель: развивать словесно - логическую память.
Чтобы ребёнок обладал хорошей памятью, её необходимо постоянно тренировать. Вы можете это делать, запоминая ежедневно стихи, песенки,
рассказы. Инструкция: «Внимательно слушай и запоминай рассказ».
Кто как одет.
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных
чулочках. Убрали репу, морковку, свеклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она
холода не боится!
Если ребёнок затрудняется воспроизвести текст, следует задать ему вопросы.
Вопросы:
Когда убирают овощи? Какие овощи убрали с огорода? Что осталось в
огороде?
У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят?
«Запомни фразы»
Цель: развивать смысловую память.
Инструкция: «Я назову по очереди пять фраз, а ты должен запомнить и
назвать:
1. Мальчик устал.
2. Девочка плачет.
3. Папа отдыхает.
4. Мама готовит.
5. Бабушка читает.
30.11.2015г
нажми на ссылку

Мнемоника, или мнемотехника – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дети с речевыми нарушениями менее внимательны и более подвижны, поэтому в работе с такими детьми недостаточно использовать только слуховой анализатор, они нуждаются в зрительном и тактильном подкреплении для более результативного усвоения материала.



Кто же ты, дефектолог?
Учитель -дефектолог – это специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии. Иными словами учитель - дефектолог в узком смысле – это коррекционный педагог.
         Учитель -дефектолог  - это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.
           Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребёнка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.  В случае детей с негрубыми нарушениями психических функций,  дефектолог  своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях и развитии. И дальше ребенок может справляться с учебной программой без участия дефектолога.
Для чего нужен  учитель - дефектолог?
Учитель -дефектолог выполняет следующие функции:
  1. Проводит подробное обследование особенностей развития каждого ребёнка, определяет его способности к обучению, организует работу, направленную на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей;
  2. Повышает познавательную активность и развивает основные психические процессы у детей (Восприятие, внимание, память, мышление и др.);
  3. Развивает коммуникативную деятельность детей;
  4. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.
Какие дисциплины преподаёт учитель -  дефектолог? 
Чему он обучает? 
Основными дисциплинами являются следующие
      -Сенсорное развитие;
      -Обучение игре;
      -Игра и игрокоррекция;
      - Развитие речи на основе ознакомления с окружающим миром;
      -Развитие элементарных математических представлений;
      - Живой мир;
      - Гигиена и самообслуживание;
      - Изобразительная деятельность: лепка, рисование, конструирование;
      - Обучение грамоте;Подготовка к школе;
      - Остальные дисциплины могут варьироваться и подбираться с учётом индивидуальных особенностей ребёнка.

 Каким категориям детей необходимы занятия с 
учителем- дефектологом?
  1. Дети с нарушением интеллекта;
  2. Дети с задержкой психического развития;
  3. Дети с задержкой психомоторного развития;
  4. Дети с сенсорными нарушениями (слуха и зрения);
         Данным категориями детей занятия с дефектологом обязательны и требуют длительной и целенаправленной совместной работы педагога и родителей. Помните, что с педагогом ребёнок проводит 5% времени, а остальные 95% - в семье. Именно поэтому консультирование родителей и обучение их приёмам обучения ребёнка является неотъемлемой частью работы дефектолога.

  Советы родителям:
1) не бойтесь обращаться за помощью к учителям-дефектологам;
2) самостоятельно не учите читать детей, не зная прогрессивных методик;

3) помните, если ваш ребенок особенный, и вы заинтересованы в его развитии, тогда помощь учителя – дефектолога позволит вашему ребенку адаптироваться в социальной, учебной, бытовой среде и максимально компенсировать отклонения в развитии.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Комментариев нет:

Отправить комментарий